Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Новости

"Кузьминки в музее"

Красногвардейский историко-краеведческий музей приглашает всех на интерактивное мероприятие «Кузьминки в ...

"Неделя толерантности"

ГБУК СК «Красногвардейский историко-краеведческий музей»  приглашает всех  на «Неделю...

Всероссийская акция "Ночь искусств"

3 ноября в 16.00 Красногвардейский историко-краеведческий музей  присоединяется к Всероссийской...
Архив новостей »

У талантливых педагогов способные ученики

20 Апреля 2019
У талантливых педагогов способные ученики
«Каждый ребенок - художник!  Трудность в том, чтобы остаться художником,  выйдя из детского возраста» - писал испанский художник- кубист, запомнившийся неповторимым стилем своих картин, Пабло Пикассо.   И в  этом большая роль отводится учителю. Невозможно переоценить влияние преподавателя на формирование  творческой личности ребёнка. Художник- педагог - это своеобразный духовный наставник.  Такими  наставниками для многих детишек  из Красногвардейского района  были  преподаватели художественной школы - Горкин Владимир Алексеевич и Власенко Василий Фёдорович.
В 1974 году в селе Красногвардейском  открылась первая художественная школа. Весомый вклад в становление художественного образования в районе внес  Горкин Владимир Алексеевич - прекрасный руководитель, одаренный художник и просто интересный человек. Он был  директором  художественной школы, инициатором открытия филиала в селе Ладовская Балка.  Владимир Алексеевич родился в 1948 году в Украинской ССР в селе Стодульцы Винницкой области  Жмеринского района. Сам рано проявил интерес к рисованию, посещал различные художественные кружки.  
После окончания 8 класса средней школы  в 1964 году поступил в ПГТУ на отделение альфрейщика - живописца, через три года  получил  диплом специалиста интерьерной росписи.  Устроился  работать на завод  «Точмаш» в г. Владимире. В 1968 году его призывают в армию, и там его  художественный талант нашел своё применение.
После службы приехал в село Красногвардейское, работал в Райпо  художником - оформителем.  1976 год для В.А.  Горкина стал знаменательным, его назначили директором первой художественной школы в селе. Вместе с должностью пришло и понимание, что еще многое надо узнать, много трудиться, чтобы освоить  огромное богатство художественных ценностей культуры, стать умелым, творческим педагогом, который должен глубоко понимать сущ¬ность творчества, уметь донести до учеников свое видение, понимание. Педагог должен обладать чуткостью к детям и артистичностью, уметь рассмотреть в каждом ребенке талант, научить его видеть мир через призму прекрасного.
Каждый ли может научиться рисовать? Каждый! Поэтому в этом же году он поступает заочно в Московский педагогический институт на художественно-графический факультет. Высшее педагогическое образование – это уже надежная основа в работе с детьми, в роли директора школы, что придаст уверенность в делах, поможет увлечь за собой и учеников, и педагогов школы, поможет смелее идти к намеченной цели. А цель благородная – художественное воспитание подрастающего поколения.  Большую армию художников воспитал Владимир Алексеевич. Его воспитанники не раз становились  дипломантами различных степеней районных, краевых  конкурсов, выставок, их работы занимали почётные призовые места. Многие выпускники Владимира Алексеевича связали свою дальнейшую судьбу с художественным творчеством - стали архитекторами, художниками, дизайнерами. Один из его талантливых учеников - Вячеслав Щукин – стал профессиональным  художником, покорил столицу нашей Родины, расписывал известные соборы России, принимал участие в восстановлении храма Христа Спасителя в Москве, но после этого его жизнь трагически оборвалась.
   В 1976 г.  открывается филиал художественной школы в селе Лад-Балка, где трудился прекрасный педагог, духовный наставник для многих  «ладовских» детишек - Власенко Василий Фёдорович, воспитавший не одно поколение профессиональных художников.
  Он родился 1 января 1939 года в селе Новомихайловском Ставропольского края в крестьянской семье. Самые ранние годы его жизни приходятся  на начало Великой Отечественной войны, немецкую оккупацию села. Достигнув школьного возраста, пошел учиться  в  соседнюю  Ладовскую Балку,  в его родном селе школы не было.  
С раннего детства любил рисовать, проявлял художественную одаренность. После окончания школы он твердо знал,  кем хочет стать. Поступил в Краснодарский институт культуры  на  художественно-графический факультет, по окончании которого, вместе с дипломом, получил и направление на работу учителем  рисования в Макеевскую среднюю школу Украинской ССР. Вскоре вернулся в родное Ставрополье на постоянное место жительство. Его сразу приняли  на работу в  ладбалковскую среднюю   школу № 2 учителем рисования и черчения.
Очень добросовестно относился к своей работе, чем заслужил большое уважение коллег, учеников и их родителей. С момента открытия художественной школы преподавал и там. Работал по новой системе профессора Бориса Михайловича Неменского - автора оригинальной программы эстетического воспитания школьников, которая нацеливает на творчество. Василий Фёдорович придерживался принципа: «Учить не искусству, а искусством».  Новая программа впервые рассматривала искусство как подлинный путь воспитания личности, придавала  важность чувствам ребенка в образовании - до этого эмоционально-чувственная сфера оставалась уделом внеклассной деятельности школьников. Общение с искусством вне эмоций невозможно, поэтому искусство формирует личностное отношение человека к миру.
Любил проводить нестандартные уроки:  уроки-экскурсии в храме, где дети могли на наглядных примерах познакомиться с древнерусской живописью на библейские темы, с храмовой архитектурой.   Активно сотрудничал с настоятелем храма Преображения Господня - проводили совместные круглые столы, устраивали выставки детских художественных  работ к Рождественским и Пасхальным праздникам  в храмах района, во Дворце культуры и т.д.
Методисты районного отдела образования  выделяли в нем такие качества как доброжелательность, широту кругозора, творческое отношение к работе, и как основополагающее - влюбленность в свой предмет. Все это позволяло находить тесный контакт с детьми и добиваться у них  хороших результатов. Василий Фёдорович всегда гордился своими талантливыми  учениками и искренне радовался их успехам.
Сам Василий Фёдорович  был прекрасным живописцем, помогал местным священникам восстанавливать иконы в храме Преображения Господня в родном селе. Был награжден знаком «Отличник Просвещения», за год до смерти в 2012 году  стал членом Союза художников России.
И, как показывает жизнь, самое замечательное, что талант –  штука заразительная. Потому-то  у талантливых педагогов  способные ученики. Анпилов Сергей и Дегтярева Елена стали архитекторам и после окончания института Сергей  трудится в селе Донском, Елена в  краевом центре г. Ставрополе.  Выпускниками Богородского училища народных промыслов стали пять учеников Василия Фёдоровича - Подковальников Вадим, который остался преподавать в училище, и открыл собственное дело в этом направлении;  Стрельцов Виталий  работает в Москве реставратором  храмов; Гридин Михаил –дизайнером в соседнем городе Новоалександровске, Пермякин Михаил и, дочь Василия Фёдоровича, Оксана работают преподавателями - художниками. Оксана Васильевна Фролова продолжает дело отца -   преподает в  той же художественной школе, что и Василий Фёдорович, развивает творческие способности  юных художников. Её ученики неоднократно становились призерами зональных и краевых конкурсов и олимпиад. В недавнем  зональном конкурсе детского рисунка  несколько ее  воспитанников стали лауреатами II и III степени.
Продолжается и династия талантливых художников Горкиных.    Под руководством Рыковской Елены Константиновны  на художественном отделении в МБУДО ДШИ (с 2005 г. художественная школа- Детская школа искусств) обучается  внучка брата Владимира Алексеевича - Пешкова Юлия. Её бабушка стояла у истоков художественного образования в районе, мама Юли и младшая сестрёнка Злата  очень увлеченные и  творческие натуры. Юля всегда приятно удивляла  и продолжает удивлять своего педагога  масштабностью задумок и мастерством исполнения, радует творческой смелостью и оригинальностью мышления. 15 марта этого года   в г. Изобильном она  дважды стала лауреатом  Гран-При  на  зональном конкурсе детского  изобразительного творчества «По произведениям А.С. Пушкина» среди учащихся ДХШ и ДШИ Ставропольского края   в номинации «Живопись» и зональной олимпиаде академического рисунка и живописи учащихся ДХШ и ДШИ Ставропольского края в номинации «Живопись».   Её конкурсная работа- натюрморт – большая   многопредметная, разнофактурная и многоплановая  сложная композиция, выполненная гуашью, произвела неизгладимое впечатление на членов жюри. Это лишь небольшой старт для талантливой художницы.  «Творчество – это постоянное движение, и оно не терпит лени. Трудиться,  и не останавливаться на достигнутом, верить в себя»– главные принципы учеников художественного отделения.  
Конечно, лишь малая часть выпускников художественного отделения  Школы искусств,  становится на путь профессионального художественного творчества, не у каждого талант, желание  и терпение, но то, что все из них зорче всматриваются в жизнь, а их глаза открыты навстречу прекрасному, которое они умеют видеть  и понимать, а их сердца становятся восприимчивее к краскам, звукам, к любому проявлению культуры - это бесспорно.
Учеба в школе накладывает свой отпечаток и на вхождение в любую профессию, помогает интереснее организовать свой быт. Традиции художественного образования, заложенные Горкиным В.А. и Власенко В.Ф.,  продолжают жить, открывают новые таланты, помогают  в профессиональном самоопределении одаренных детей и подростков.


(по фондам ГБУК Красногвардейский музей и художественного отделения  МБУДО ДШИ)

газета "Сельская НОвь" от 20.04.2019 г. № 28
У талантливых педагогов способные ученики
У талантливых педагогов способные ученики